ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Эта сказка В. Катаева тоже сыграла определённую роль в моей жизни. «Цветик-Семицветик» мы тоже умудрились сыграть, о чём меня информировал актёрский состав нашего театра. Я почему-то этого не помню, но зато сейчас ощутила, что героиня сказки — опять из тех, кто сталкивается с чудесами на каждом шагу. При этом девочка Женя вполне себе девочка — ей хочется все игрушки мира, все радости мира. Но главной радостью оказывается помощь мальчику, который не мог быстро бегать. Женя с помощью цветика-семицветика, исполняющего желания, исцелили -что называется — его ногу, и мальчик Витя стал её другом. Мораль, что помочь другому можно лишь пройдя испытания собственными желаниями, не столь прозрачна в детском возрасте, но… Но всё же Валентин Катаев оказался достаточно честным автором, чтобы не морализировать впрямую. Похоже, что можно стать волшебницей для себя самой — и это тоже урок девочки Жени уже во взрослой жизни. По сути — на первый взгляд — это “морализаторская история» о «хорошей девочке» и «умнице доченьке». Если бы девочка Женя не считала ворон, то не узнала бы волшебства и не «вылечила» бы мальчика Витю. Если бы не считала ворон, то пришла бы домой с баранками, и с ней бы ничего не случилось. Дар Волшебства заставляет её пройти путь познания и расширяет возможности.

Для правильной девочки Жени, которая не считает ворон, не прыгает по лужам, которой не интересен окружающий мир, всё было бы «правильно»: магазин — дом — баранки. Ну или наоборот. С ней — повторяю — ничего бы не случилось, а следовательно не было бы и сказки. У неё не появилось бы хорошего друга. Будем же сами себе друзьями, тогда мы будем хорошими друзьями для наших друзей.

Сказочных всем историй!