НУЖНА ЛИ ЯРКОСТЬ В ОБРАЗЕ ИЛИ ЧЕМ ПОМОЖЕТ ТУБЕРОЗА?

Быть ярким — это быть не похожим на окружающих. Хотя каждый уникален по-своему, но яркий человек проявляет её в своих действиях. Такой человек всегда имеет собственное мнение и не склонен к конформизму. Как правило, яркость подразумевает харизматичность, самодостаточность, оптимизм и — как ни странно на первый взгляд — ответственность. Яркий человек заряжает других своей верой в победу всех начинаний. Изначально стремление к яркости — это воспоминание о яркости золотого Божественного света. Об этом напоминает тот слепящий глаза блеск, когда солнце отражается в золотых куполах в безоблачный день. Именно это наше подсознательное стремление к яркости используется в рекламе, в магическом сочетании природных контрастных цветов используется в рекламе, в дизайне, в различных объектах, в модных трендах для привлечения нашего внимания. Именно того внимания, которое базируется на силе подсознательных процессов.

Проявить яркость своей натуры можно по-разному. В данном контексте речь не об уместности стразов на блузке, оборок, складок, декольте, красных туфель или розовых шарфов. Дело не в этом. Как правило — подчеркнём это — яркая личность не боится заявить о себе. Часто отличительной чертой такого человека становится то, что он занимается тем, что ему нравится, и это выгодно отличает его от окружающих. И чтобы яркость натуры не подавляла импульсов души, очень важно быть в ладу с собой. Как достичь этого? Внутренняя гармония — это баланс внутренних и внешних процессов, который, в частности, подразумевает умение проявить ту или иную грань собственного образа или ту или иную черту личности, которая удачно встраивается в ситуацию.

Чтобы ощутить меру проявления яркости собственной натуры, надо вспомнить о необходимости баланса между внутренними процессами и внешними проявлениями, о той гармонии, которая должна сопутствовать нам на нашем пути. Если, например, взять аромат духов — аромат туберозы, которая считается королевой ароматов. Её запах пьянит и кружит голову. За его лёгким шлейфом хочется следовать по пятам. Этот нежнейший на вид цветок вызывает то состояние томной чувственности, за которое его в своё время называли «сладким ядом». У туберозы множество поклонников и столько же ненавистников. Нет равнодушных. Духи с ароматом туберозы — пристрастие Грейс Келли, принцессы Дианы, балерины Майи Плисецкой, герцогини Кембриджской, в девичестве Кэтрин Элизабет Миддлтон. Тубероза в парфюмерии — персона нон грата. У неё модельная внешность и очень строптивый нрав, который удалось подчинить далеко не всем парфюмерам. Так чем же пахнет тубероза? Первым снегом и янтарным мёдом с лёгкими нотами экзотических фруктов. Аромат туберозы настолько ярок, что «звучит» даже сильнее розы.

И что такое яркий аромат? Он не только помогает раскрыть собственную чувственность, но и раскрепоститься, поднять настроение, избавиться от ощущения обыденности, серости, меланхолии. Яркий цветочный запах прекрасно подходит тем, кто с помощью медитации и глубокого самоанализа ищет смысл жизни, ведь тубероза способствует возвращению к базовым, истинным ценностям.

И хотя чистая тубероза — это открытая агрессия, в данном случае очень важна атмосфера — контекст, в который «помещён» этот запах. Это как меткая метафора в тексте, которая вносит мощный акцент в звучание стиха или предложения. В кругу более мягких, деликатных аккордов, тубероза звучит сдержанно и благородно. Работа парфюмеров с ароматом туберозы заключается в том, чтобы сохранить её строптивый нрав, смягчив её агрессивность. Если придать её мелодии лёгкость нотами кофе и освежить бергамотом, она начинает звучать и благородно, и элегантно. Именно тубероза лучше всего передаёт образ дерзкой женщины. В кругу более деликатных оттенков она пробуждает нежность, устраняет комплексы и чувство неполноценности, убирает ощущения стресса и подавленности. Возвращается власть чуда жизни, ощущение власти мгновения, которое прекрасно каждым своим проявлением.

Именно рассказ о туберозе помогает ощутить ту меру яркости в модных тенденциях, ярких цветах, необычных деталях, которую, желая быть ярким, человек может проявить благородно и с большим вкусом. Не стоит бояться ярких вещей и яркого цвета. ИХ просто надо уметь подать. Особенно, когда яркость — свойство нашей натуры, и — если его прятать — то оно может вылезти в неподходящее время в неподходящем месте и совсем в неподобающем выражении. Мягко говоря, отнюдь не так грациозно, как это сделали бы мы сами, прояви внимание к себе и чуть творчества и вдохновения. Можно оставить яркий акцент — пальто, шарф, сумка, туфельки. Можно выделить свой ансамбль с помощью яркой юбки или брюк. Чтобы сохранять баланс в образе, можно добавлять яркие детали к однотонной и лаконичной верхней одежде.

Есть любопытное замечание Генри Лайоша Олди об образе, выраженном в слове. Но какая разница, что является выражением образа — слово или наш внешний вид? Итак — «что важнее — яркость или точность образа? Что оставить, что исправить?… Приходится всякий раз обращаться к контексту — иначе решения не принять. В одном случае можно пожертвовать точностью ради цепочки возникающих ассоциаций. В другом случае можно пожертвовать яркостью ради максимальной точности понимания». Контекст в данном случае — та атмосфера, которую несёт женщина в своём образе. В любом случае — выбор только за нами.