КЛАДОВАЯ СОЛНЦА

Про «Кладовую Солнца» писал М. Пришвин. Воистину эту кладовую я почему-то ощутила внутренним толчком сейчас. Не скажу, что тогда сказки и рассказы Пришвина о природе поражали воображение. Они затрагивали гораздо более тонкие струны, раскрывая глубинные связи не только с природой, но и с природой магического в нас самих. Той, что заложена где-то на генном уровне. Пришвин раскрывал возможность видеть необычное в самом «обычном» и наполнял глубоким смыслом простые на вид явления. Во мне глубоким внутренним изумлением до сих пор живёт короткий рассказ-наблюдение, в котором смысл сродни японским стихам «хайку» или тем философским четверостишиям, которыми славится Омар Хайям. Хайку, между прочим, «японская форма поэзии, жанр поэтической миниатюры, просто, лаконично, ёмко и достоверно изображающий природу и человека в их нерасторжимом единстве». Так вот: «РЕКИ ЦВЕТОВ»: «Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов.

И мне так хорошо было пройтись по этому лугу, я думал: «Значит, недаром неслись весной мутные потоки». Недаром мы собираем, как пчёлки мёд, сладкие мгновения детства. Из них получилось сладчайшее золотое сокровище наших взрослых открытий.