КАТЯ И ЧУДЕСА

Когда мне предложили сыграть в Игру о любимых книгах детства, я к своему удивлению нашла на просторах интернета вот эту книгу. Гернет Н., Катя и чудеса: сказка для театра/ Н. Гернет, Г. Ягдфельд; рисунки Б. Крейцера. — Л.:Детгиз, 1963. — 61с. К удивлению нашла, даже то же самое отсканированное издание с возможностью перелистать страницы.

Книга была из школьной библиотеки, взята «просто так», пылилась где-то в стопке не очень востребованных, давних книг. Заворожила она меня тогда именно тем, что чудеса там были вплетены в жизнь школьников, и эти же самые школьники были активными действующими лицами. Желание «оживления» сказки было так велико и так заманчиво, что помнится я разыгрывала у себя в комнате целое действие вместе с куклами, плюшевым медведем и всеми другими, кто годился для разыгрывания ролей. Любимая кукла была назначена Василисой, наряжена в «нарядное» моё летнее розовое платьице, украшена ёлочной мишурой, и вообще как нельзя лучше подходила в данном варианте убранства на роль украденной змием красавицы. В общем, это был мой первый режиссёрский опыт, весь актёрский состав вдохновлён был моим вдохновением как нельзя лучше, и все были друг другом довольны. У этого опыта было продолжение — самодеятельное, летом, с друзьями я ставила разные спектакли, и до сих пор получаю сообщения, как же это было здорово и даже позитивно повлияло на участников спектаклей. Недавно знакомая напомнила, что мы разыгрывали даже «Цветик-семицветик», чего я вообще не помню. Сама я после декламировала разными голосами что-то из разных пьес Шекспира, особенно вдохновлявших в разные моменты. А началом всего этого путешествия была незамысловатая, как я сейчас понимаю, но тогда сыгравшая свою чудесную роль книжка — «Катя и чудеса».