БАЛЕНСИАГА, ВЕСНА И ТАЙНА ПРОСТРАНСТВА

Тайна Времени и Пространства иногда дарит странные такие открытия. Если и с той, и с другой стихиями существуют некие дружеские откровения, то иногда они сами по себе «тыкают» в какие-нибудь параллели или моменты бытия, которые неожиданно подчёркивают особенности настоящего — времени, событийности, происходящего.

«Дёрнуло меня тут посмотреть на «особенности» жизни и творчества великих кутюрье. Они неким образом определяют эстетику и внешнюю «обёртку» происходящего, и в то же время «подсказывают возможности творческого воплощения в новых взаимодействиях, под неожиданным углом зрения.

Человек — существо странное, столь же социальное, сколь и создание природы. И он начинает проявлять себя в тех обстоятельствах, которые есть. И самое забавное. некоторые известнейшие кутюрье — Маэстро Моды вдруг начинали формировать атмосферу восприятия происходящего совсем в неожиданном ракурсе, и самым волшебным образом некий новый взгляд и новые тенденции, учитывающие роль человека в происходящем, приводили к тому, что эта роль в событийности круто менялась.

И сейчас без всякого перехода «переходим» к тому, кто вертится на языке. Кристобаль Баленсиага — «архитектор моды», как его называют, сноб, эстет, перфекционист. Во время второй мировой войны богатые аристократки Старого Света, рискуя жизнью, ездили за нарядами в оккупированный Париж, в ателье Кристобаля Баленсиага. И это было желание не нервы пощекотать, а страстное желание получить обновку от кутюрье. Однако ж! И для женщин, и для кутюрье! Секрет мастерства — талант, плюс дикая работоспособность, плюс любовь к делу. В Париже 40-х — 50-х было принято регулярно публиковать списки самых элегантно одевающихся женщин. Вскоре они практически стали состоять из клиенток Дома моды Баленсиага. Интересно, что его эскизы порой напоминают чертежи архитектора, столько в них. замеров, расчётов, сложных линий. Угол кроя рукавов он иногда рассчитывал с помощью математических формул.  «Он вожделеет совершенства, которого невозможно достичь», — так высказывались о нём современники. Даже своенравная Коко Шанель, хоть и высмеивала его плащи с открытыми ключицами, признавала: «Кристобаль — лучший из нас. Никто, кроме него, не способен самостоятельно раскраивать, стачивать и затем смётывать ткань вручную. Все остальные — всего лишь дизайнеры». Избалованные аристократки Европы мечтали заполучить модель, полностью сшитую самим маэстро от моды. Это было всё равно, что обладать автомобилем, собранным лично Генри Фордом. В книге Ремарка «Жизнь взаймы» героиня покупает у Баленсиага пять платьев зараз. Мол, гулять, так гулять! Этот факт также подтверждает, что в середине ХХ века Кристобаль Баленсиага был элитарной фигурой и непререкаемым авторитетом в мире моды.

А теперь к дням сегодняшним. Такое «милое жёлтенькое платьице» на иллюстрации, стоимостью около 80000 рублей — творение наших дней. Позиционируется как «идеальный спутник для тех, кто живёт в режиме времени 24/7: днём носите его с казаками, — советуют стилисты, — а вечером замените их босоножками на каблуке. Как говорится, годится «и в пир, и в мир». В данном случае всё no comments, поскольку у меня их просто нет… Есть только такое «НО»… Даже без знака вопроса.

Резюме только одно: пока женщина стремится оставаться женщиной, — с миром всё в порядке. Пусто это будет неоново-жёлтое платье-рубашка от Дома Моды Баленсиага. Почему бы и да? Это в том смысле, что про «нет» забываем.  Весна, всё цветёт. Ну а если осень — посмотрите на буйство красок. И вопросы растворятся сами собой.